Средняя школа № 87  

г. Ярославль  

 

Оценивание

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется в 2014 г. по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. 

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. 

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. 

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году. 

 1. РУССКИЙ ЯЗЫК 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3»
         «4»          «5»
Общий балл 
0 – 17
18 – 27

      28 – 36,
из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

      37 – 42,
из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».


Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. 

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии. 

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: 

суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике; - суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре;

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по геометрии.

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.


Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Суммарный балл за работу в целом
0 – 7
8 – 15 16 – 22
23 – 38

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Суммарный балл по алгебраическим
заданиям
0 – 5 
6 – 11 12 – 16 17 – 23

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Суммарный балл по геометрическим
заданиям
0 – 2 
3 – 4
5 – 8 9 – 15


3. ФИЗИКА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 8 
9 – 18 19 – 29
30 – 40


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 

4. ХИМИЯ 


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 8 
9 – 17 18 – 26
27 – 34


 Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2) 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 8 
9 – 18 19 – 28
29 – 38


Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам. 

5. БИОЛОГИЯ 


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 12 
13 – 25
26 – 37 36 – 46


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.  

6. ГЕОГРАФИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 11 
12 – 19 20 – 26
27 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

 7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 14 
15 – 24
25 – 33
34 – 39


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 

8. ИСТОРИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 12 
13 – 23
24 – 34
35 – 44


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 6 
7 – 13
14 – 18 19 – 23


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 4 
5 – 11 12 – 17 18 – 22



Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 


Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 28 
29 – 45
46 – 58 59 – 70


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.