Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».
Школьная учебная неделя будет начинаться с внеурочного занятия «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
:Россия – многонациональная страна, и задача врага - разобщить русский народ, посеять панику и страх. Народ России всегда откликается на угрозу безопасности сплочением – «Своих не бросам!». Россияне решительно противостоят любым попыткам нарушить общественное согласие. Распространение фейковой информации является продолжением террористических атак, это один из этапов информационной войны, и важно уметь ей противостоять. Противодействие фейкам - это доверять только официальной информации, слушать только официальные органы власти (например, МЧС, органы безопасности и т.д.), ни в коем случае не пересылать тревожные сообщения друг другу.
Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона.
Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это непростая задача.
Талант, способности есть у каждого человека. Очень важно разглядеть их и помочь им развиваться в нужном вам и людям вокруг направлении.
Участие во всероссийских и региональных проектах и программах – это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.
Всемирный фестиваль молодёжи – это не только возможность показать всему миру успехи и достижения России, уникальность и многообразие нашей страны, но и открытая площадка для обмена мнениями, установления контактов и объединения усилий для построения справедливого многополярного мира.
Первооткрыватели - это в первую очередь профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям и науке своей страны. Совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий.
Россия - страна первых, и мы гордимся нашими великими первопроходцами, изобретателями, исследователями.
В рамках нашего занятия ребята посмотрели видеоролик, в котором познакомились с возможностями, которые открываются в "Движении первых" в направлении "Наука и технологии".
5 февраля цикл занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном» посвящён Дню российской науки. Он приурочен сразу к двум юбилейным событиям: 300-летию со дня основания Российской академии наук и 190-летию со дня рождения выдающегося учёного, химика Д. И. Менделеева.
Наука является главной движущей силой прогресса и важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Достижения учёных способствуют не только экономическому росту и созданию новых рабочих мест, но и высокому качеству жизни населения.
Урок начался с мотивационной части, которая состояла из вступительного слова учителя, познавательных иллюстраций и специально подготовленного видеоряда. Обучающиеся начальных классов познакомились с настоящей химической лабораторией. Дети старших классов приняли участие в групповой работе — подборке аргументов к утверждениям.
По завершению занятия обучающиеся пришли к выводу, что наука помогает понимать мир вокруг нас, исследовать новые технологии и находить решения для сложных задач, избавляя от болезней, помогая бороться с изменением климата, выстраивать энергетическую безопасность, делая жизнь человека удобнее!
Изучайте! Исследуйте! Совершайте научные открытия на благо нашей страны, ее дальнейшего развития и укрепления технологического суверенитета.
По традиции утро понедельника началось с цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном". Сегодня темой для обсуждения стала одна из самых трагичных страниц нашей истории - блокаду Ленинграда.
27 января 2024 года отмечается 80 лет со дня полного снятия блокады.
Беседа началась с краткого обзора исторических фактов: блокада началась 8 сентября 1941 года, когда немецкие войска окружили Ленинград. В результате город оказался отрезанным от мира и жители столкнулись с неимоверными трудностями: отсутствие продовольствия, воды, электричества, медикаментов и топлива. Несмотря на это, ленинградцы не сдались и держались до конца блокады, которая была снята только 27 января 1944 года.
Затем перешли к обсуждению того, каким образом блокада повлияла на жизнь города и его жителей. Осветили такие темы как голод, болезни, смертность и массовые эвакуации. Также поговорили о том, как жители Ленинграда справлялись с трудностями блокады, как они организовывали себя и помогали друг другу.
В завершилось рассмотрели как блокада Ленинграда повлияла на развитие России и мировой истории. Ребята поговорили о том, как эта трагедия стала символом силы и выносливости русского народа, и как она вдохновляет нас до сих пор.
Платя налоги, гражданин страны вносит вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния. Общим трудом мы создаем государство и хотим его сохранять и развивать, поэтому необходимо бережно относиться к тому, что нас окружает.
«От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова» – так звучит тема занятия «Разговоры о важном», которое прошло в классах в начале новой послепраздничной недели 9 января.
На занятии ребята узнали, что Иван Федоров – основатель книгопечатания в России, создал 450 лет назад (в 1574 году) «Азбуку», первое печатное пособие для начального обучения
Учителя рассказали детям о рукописных книгах, показали ролики об Иване Федорове
В «Азбуке», напечатанной 450 лет назад, было 40 листов, 80 страниц.
Первые страницы знакомили детей с буквами, а затем шли страницы, с помощью которых можно отработать чтение слогов
Понятие «Родина» растёт вместе с человеком – это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине – опора и поддержка в жизни человека. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать