Техническая поддержка электронного дневника

 

Тернистый путь
Группа в контакте

 

 

Наставничество

 Наставничествоуниверсальный механизм обеспечения личностно-профессиональной социализации индивида, социально-педагогическая технология организации и сопровождения его личностного, профессионального развития, мотивации, роста, мастерства, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств.

Наставническая деятельность как социальная система и вид социальной деятельности на современном этапе определяется:

  • ценностями (приоритет развития личности, учение и социальная активность для личностно и социально значимой самореализации);
  • мотивами (ценностно-смысловая мотивированность наставника к выполняемой деятельности);
  • нормами (наставник принимает ответственность за подопечного и результаты его социально значимой деятельности);
  • целями (направленность наставнической деятельности на освоение наставляемыми духовно-нравственных основ и ценностей, ключевых навыков и профессиональных компетенций);
  • условиями: позицией субъектов в условиях наставничества (наставник создает условия, взаимное партнерство и взаимодействие);
  • методами (беседа, консультирование, диалог, проектный метод, создание проблемных ситуаций, интерактивные методы и др.);
  • средствами (традиционные дополняются инновационными);
  • рефлексией (смещение акцента на самоконтроль и самооценку участников субъект-субъектного взаимодействия).

Цель наставничества в МОУ «Средняя школа № 87

максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от шести лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Нормативные документы федерального и регионального уровней

Концепция развития наставничества в Российской Федерации  (одобрена решением президиума РАО от 29.06.2023 г.)

Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019 «об утверждении методологии (целевой модели)наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательными программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Приказ департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в ярославской области»

Локальные акты школы

Программа наставничества МОУ «Средняя школа № 87»

Положение о программе наставничества МОУ «Средняя школа № 87»

Положение о наставничестве МОУ «Средняя школа № 87»

Приказы по формированию системы наставничества

Приказ об утверждении локальных актов о наставничестве № 609/1 от 07.10.2024

Приказ о наставничества № 610/1 от 07.10.2024