Новости
Группа в контакте

 

Модель управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года и основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Модель управления школой, удовлетворяет следующим требованиям: 

  • полный охват всех направлений работы школы; 

  • координация деятельности различных подразделений школы; 

  • адаптивность управленческой модели к быстро меняющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, ее открытость, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших; 

  • использование в управлении школой современных информационных технологий; 

  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированной общественности к принятию управленческих решений.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Непосредственное управление школой осуществляет директор школы. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы.  

Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Совет школы  согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют следующие субъекты управления: Совет школы, Педагогический советобщее собрание трудового коллектива,  профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:  организация и руководство образовательной деятельности в школе, контроль за ее развитием, методическое руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения  – объединяют учителей одной образовательной области. Для решения наиболее актуальных проблем развития образовательной системы школы создаются проблемно-творческие группы

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан Совет старшеклассников .