Группа в контакте

 

Нормативные документы

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 

Приказ департамента образования Ярославской области  № 13/01-03 от 18.01.2022 Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 учебном году

Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/1138 от 9.12.2021 Об организации работы по введению новых ФГОС в общеобразовательных организациях г. Ярославля в 2021-2022 году 

Приказ средней школы №87  №515/1 §3 от 05.10.21 "Об организации обучения по ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденных в 2021 году" 

Приказ средней школы №87  №515/1 §4 от 05.10.21 "Об утверждении дорожной карты  переходу на новый ФГОС начального и основного общего образования" 

Дорожная карта мероприятий МОУ «Средняя школа № 87» по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021-2027 гг

Мероприятия

В весенние каникулы ( с 22.04.22 по 29.04.22) для учителей школы №87, 90 и 10 на базе школы Кравцовой Е.К., заместителем директора и методистом МОУ "ГЦРО"  были проведены курсы повышения квалификации "Цифровой учитель:компетентности для новой школы".  Педагоги осваивали цифровые инструменты, которые помогу создать им собственную цифровую образовательную среду и проводить дистанционные уроки или осуществлять Интернет поддержку обычных уроков. В обновленных ФГОС большое внимание уделено использованию цифровой - образовательной среде в учебных предметах,  в каждом предмете должны быть указаны ЭОР для использования, поэтому данные курсы дали возможность педагогам начать работу по формированию собственной ЦОС с учетом всех требований.

  

29 марта и 30 марта на базе школы  Усова Любовь Владимировна, учитель математики, руководитель районного МО и тьютер  ППК «Реализация требований обновленных  ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»  провела занятия для учителей математики. 

В марте 2022 года 10 учителей нашей школы прошли курсы «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», организованные Департаментом образования мэрии г. Ярославля, Институтом развития образования и Городским центром развития образования. В ходе курсов педагоги, которые в будущем учебном году начнут работать по обновленным стандартам в 1 и 5 классах, изучили основные положения нового документа, сравнили с предыдущими ФГОС, разработали возможные варианты представления стандартов родительской общественности, изучили требования к структуре и содержанию рабочих программ и научились реализовывать новые подходы к уроку. Курсы проходили в интересной интерактивной форме. Учителя на практике повторили основы системно-деятельностного подхода, который является методологической базой обновленных ФГОС. Большое внимание было уделено проблеме реализации принципа единства образовательного пространства и возможностям информационных образовательных  ресурсов. 

В период весенних каникул педагоги активно участвовали в работе проблемных групп по разработке проекта ООП ООО и НОО. Были сформированы группы по разработке программы формирования универсальных учебных действий и актуализации локальных актов по оценочной деятельности.

Выступления педагогов

13 апреля 2022 года в рамках муниципального методического объединения учителей физики выступила Маркова Ирина Анатольевна по теме: «Обновленный ФГОС. Опыт апробация рабочих программ». Педагог рассказала о своём опыте апробации рабочей программы. Познакомила с Примерная рабочая программа по физике ограничена рамками: 

  •  Требования к образовательным результатам ФГОС ООО
  •  концепция преподавания физики
  •  универсальный кодификатор

Ориентирована: ИЗ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ по итогам ГОССОВЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ  23.12.2015г «Разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований, с учетом современных достижений науки и технологий изменения запросов учащихся и общества, ориентированных на применение ЗУН в реальных жизненных ситуациях. 
Учитель отметила особенности новых ФГОС: Главное направление на практическое применение применение ЗУН, т.е. направлена на формирование естественнонаучной грамотности. В программе учитываются требования в современным образовательным результатам, которые транслируются международными исследованиями качества естественнонаучного образования. Включены в содержание программ новые достижения в науке и технологии. Эта примерная программа не является какой-то супер новой, содержание в большей части традиционное, но большое внимание уделяется деятельности. Увеличилось количество лабораторных и исследовательских работ. В тематическом планировании появились виды деятельности. Произошло распределение тем по годам обучения. Раздел «Оптика», который изучался в 4 четверти 8 класса переместился в 9кл, а темы: «Электромагнитная индукция, Опыты Фарадея» из 9 класса в 8. В 9 классе (при изучении физики 3 часа в неделю) появился обобщающий модуль.