Техническая поддержка электронного дневника

 

Тернистый путь
Группа в контакте

 

 

Нормативные документы

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 

Приказ департамента образования Ярославской области  № 13/01-03 от 18.01.2022 Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 учебном году

Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля № 01-05/1138 от 9.12.2021 Об организации работы по введению новых ФГОС в общеобразовательных организациях г. Ярославля в 2021-2022 году 

Приказ средней школы №87  №515/1 §3 от 05.10.21 "Об организации обучения по ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденных в 2021 году" 

Приказ средней школы №87  №515/1 §4 от 05.10.21 "Об утверждении дорожной карты  переходу на новый ФГОС начального и основного общего образования" 

Дорожная карта мероприятий МОУ «Средняя школа № 87» по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021-2027 гг

Приказ средней школы №87  №800/1 от 01.12.22  "Об утверждении дорожной карты  по переходу на новый ФГОС среднего общего образования" 

Дорожная карта МОУ "Средняя школа №87" по введению ФГОС СОО на 2023–2028 гг

Мероприятия

В весенние каникулы ( с 22.04.22 по 29.04.22) для учителей школы №87, 90 и 10 на базе школы Кравцовой Е.К., заместителем директора и методистом МОУ "ГЦРО"  были проведены курсы повышения квалификации "Цифровой учитель:компетентности для новой школы".  Педагоги осваивали цифровые инструменты, которые помогу создать им собственную цифровую образовательную среду и проводить дистанционные уроки или осуществлять Интернет поддержку обычных уроков. В обновленных ФГОС большое внимание уделено использованию цифровой - образовательной среде в учебных предметах,  в каждом предмете должны быть указаны ЭОР для использования, поэтому данные курсы дали возможность педагогам начать работу по формированию собственной ЦОС с учетом всех требований.

  

29 марта и 30 марта на базе школы  Усова Любовь Владимировна, учитель математики, руководитель районного МО и тьютер  ППК «Реализация требований обновленных  ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»  провела занятия для учителей математики. 

В марте 2022 года 10 учителей нашей школы прошли курсы «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», организованные Департаментом образования мэрии г. Ярославля, Институтом развития образования и Городским центром развития образования. В ходе курсов педагоги, которые в будущем учебном году начнут работать по обновленным стандартам в 1 и 5 классах, изучили основные положения нового документа, сравнили с предыдущими ФГОС, разработали возможные варианты представления стандартов родительской общественности, изучили требования к структуре и содержанию рабочих программ и научились реализовывать новые подходы к уроку. Курсы проходили в интересной интерактивной форме. Учителя на практике повторили основы системно-деятельностного подхода, который является методологической базой обновленных ФГОС. Большое внимание было уделено проблеме реализации принципа единства образовательного пространства и возможностям информационных образовательных  ресурсов. 

В период весенних каникул педагоги активно участвовали в работе проблемных групп по разработке проекта ООП ООО и НОО. Были сформированы группы по разработке программы формирования универсальных учебных действий и актуализации локальных актов по оценочной деятельности.

Выступления педагогов

13 апреля 2022 года в рамках муниципального методического объединения учителей физики выступила Маркова Ирина Анатольевна по теме: «Обновленный ФГОС. Опыт апробация рабочих программ». Педагог рассказала о своём опыте апробации рабочей программы. Познакомила с Примерная рабочая программа по физике ограничена рамками: 

  •  Требования к образовательным результатам ФГОС ООО
  •  концепция преподавания физики
  •  универсальный кодификатор

Ориентирована: ИЗ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ по итогам ГОССОВЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ  23.12.2015г «Разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований, с учетом современных достижений науки и технологий изменения запросов учащихся и общества, ориентированных на применение ЗУН в реальных жизненных ситуациях. 
Учитель отметила особенности новых ФГОС: Главное направление на практическое применение применение ЗУН, т.е. направлена на формирование естественнонаучной грамотности. В программе учитываются требования в современным образовательным результатам, которые транслируются международными исследованиями качества естественнонаучного образования. Включены в содержание программ новые достижения в науке и технологии. Эта примерная программа не является какой-то супер новой, содержание в большей части традиционное, но большое внимание уделяется деятельности. Увеличилось количество лабораторных и исследовательских работ. В тематическом планировании появились виды деятельности. Произошло распределение тем по годам обучения. Раздел «Оптика», который изучался в 4 четверти 8 класса переместился в 9кл, а темы: «Электромагнитная индукция, Опыты Фарадея» из 9 класса в 8. В 9 классе (при изучении физики 3 часа в неделю) появился обобщающий модуль.

Семинар "Внутренняя система оценки качества образования в школе. Проектирование ВСОКО"

25 октября 2022 года МОУ "Средняя школа 87" открыла свои профессиональные двери директорам и заместителям директора на практикум "Внутренняя система оценки качества образования в школе. Проектирование ВСОКО". Директор школы Важнова Ольга Геннадьевна представила для рассмотрения системные вопросы по проектированию ВСОКО. Заместители директора познакомили с подходами к формированию внутренних мониторингов на основе ВСОКО, продемонстрировали модель организации промежуточной аттестации в школе. На двух практических секциях"Оценка результатов" обсуждены актуальные вопросы оценки предметных, метапредметных, личностных результатов. В работе приняли участие 63 директора и заместителя директора из 47 общеобразовательных организаций. По результатам проведенной рефлексии участниками практикума отмечена высокая степень удовлетворенности представленными административной командой школы системными подходами и решениями в обеспечении доступности и равных возможностей получения качественного образования в школе.

Содержание семинара:

Внутренняя система оценки качества образования в школе. Проектирование ВСОКО. Важнова Ольга Геннадьевна, директор школы, к.п.н., заслуженный учитель РФ (дополнительные материалы)

Осуществление мониторинга о состоянии и динамике развития образовательной организации в рамках ВСОКО. Катышева Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР

Модель организации промежуточной аттестации в школе. Документация. Шилова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР (дополнительные материалы)

Оценка метапредметных результатов через проект. Катышева Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР (дополнительные материалы)

Оценка метапредметных результатов через оценку ИКТ-компетентностей обюучающихся. Кравцова Екатерина Константиновна,заместитель директора по УВР

Оценка личностных результатов и использование их в работе. Роль классных руководителей в оценке личностных результатов. Оценка результатов внеурочной деятельности. Зубова Юлия Ивановна, заместитель директора по ВР (дополнительные материалы)

Оценка предметных результатов по математике. Усова Любовь Владимировна, руководитель МО учителей математики

Оценка предметных результатов по русскому языку и литературе. Варваркина Ольга Николаевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы  (дополнительные материалы)

Оценка предметных результатов по предметам начальной школы. Офицерова Людмила Витальевна, руководитель МО учителей начальных классов (дополнительные материалы)